Словарь терминов: Видеокарты

Общие характеристики

Тип видеокарты

Тип видеокарты в зависимости от ее предназначения.
Все выпускаемые сегодня видеокарты можно разбить на два основных типа: видеокарты для профессиональных программ, видеокарты для офисных приложений, а также компьютерных игр.
Видеокарты профессиональные созданы для работы с 3D-моделированием, инженерным проектированием и другими подобными специализированными программами. Эти видеокарты снабжены сильными графическими процессорами, они способны поддерживать одновременную работу с двумя и более мониторами, также такие профессиональные видеокарты сертифицируются для работы с дорогим программным обеспечением. Стоимость таких видеокарт всегда гораздо выше стоимости обычных.
Следует сказать, что у последних моделей видеокарт для любителей компьютерных игр мощность графического процессора уже подобна мощности профессионального оборудования. А вот для работы с офисными программами отлично подойдут почти все модели видеокарт, даже самые простые. По этой причине все разговоры о производительности видеокарт пригодятся только тем, кто планирует применять видеоадаптеры в 3D-режиме (в основном для компьютерных игр).
Выпускаемые сегодня видеоадаптеры условно можно разделить на три класса, они и будут определять стоимость видеокарты и ее производительность, это бюджетные модели, модели бизнес-класса и топовые. Бюджетные карты стоят недорого, однако не дают возможности играть в современные компьютерные игры, требовательные к ресурсам. Модели видеоадаптеров бизнес-класса дают возможность играть в любые современные игры, однако появляются ограничения по частоте кадров, разрешению картинки, иным параметрам. Топовые модели позволяют пользователю играть в самые современные компьютерные игры с наилучшим качеством.

Тип подключения

Видеокарта устанавливается в данный тип слота. Обмен информацией между материнской платой и видеокартой осуществляется через слот. Подбирая видеокарту, исходить нужно из того, какой вид слота применяется в материнской плате вашего ПК. AGP (Accelerated Graphics Port) и PCI-E (PCI Express)– самые популярные типы подключения видеокарт.
AGP – это формат шины, который был создан для подключения быстродействующих видеоадаптеров на базе устаревшего уже слота PCI. Еще пару лет назад AGP был почти единственно возможным способом подсоединения видеокарт, сегодня становится все меньше и меньше видеадаптеров с данным интерфейсом. Выпускающиеся сегодня модели видеокарт пользуются стандартом AGP 8X, он гарантирует скорость, достигающую 2.1 Гб/с.
Если в материнской плате вашего ПК имеется только слот AGP, то выбор вам нужно делать только среди видеокарт с AGP интерфейсом.
PCI-E – это новый стандарт шины для ПК, он уже потихоньку начинает заменять PCI и AGP. Ширину пропускания канала PCI Express легко увеличивать путем добавления каналов с информацией, при масштабировании образовываются соответствующие модификации шины: PCI-E x1, x4, x8, x16.
Выпускающиеся сегодня модели видеокарт применяют стандарт PCI-E 16x, он гарантирует скорость до 8 Гб/с.
Есть и такие модели материнских плат, которые дают возможность одновременно устанавливать две видеокарты PCI-E, при такой модификации мощность графической системы становится больше почти в два раза. Данная технология называется CrossFire (от компании ATI) и SLI (от производителя NVIDIA).

Видеопроцессор

Производитель

Название фирмы, что выпустила видеопроцессор, на базе которого была создана видеокарта.
Сейчас на рынке видеопроцессоров для персональных компьютеров появились два лидера: NVIDIA и ATI.
Производители 3Dlabs и Matrox захватывают направление разработки и создания профессиональных графических процессоров.

Линейка

Видеокарта относится к данной линейке моделей.
Фирмы-производители обычно создают ряд моделей, все они объединяются общей концепцией и выпускаются под одним именем. Компания ATI выпускает линейку процессоров Radeon, а известная компания NVIDIA сегодня производит графические процессоры под названием GeForce. Quadro - это линейка моделей для рабочих станций от производителя NVIDIA, а FireGL - для рабочих станций от компаний ATI.
Фирма Matrox выпускает видеопроцессоры для профессионального использования под названиями Parhelia и Millennium. А фирма 3Dlabs - под названием Wildcat.

Название

Практически все главные характеристики видеокарты, от которых зависит ее производительность, определяет графический процессор.
Самые популярные графические процессоры:
Тип----- NVIDIA-----ATI
класс high-end -----GeForce 280, 260----- Radeon HD 4870, HD 4850
средний класс----- GeForce 8800, 9600----- Radeon HD 3870, HD 3850
бюджетные модели----- GeForce 8600, 8500----- Radeon HD 3650, HD 2600
высокопроизводительные модели предыдущего поколения----- GeForce 9800----- Radeon HD 3870 X2

Количество

от 1 до 4

Количество установленных на видеокарте графических процессоров.
Наличие в карте нескольких процессоров дает возможность разбивать вычисления на несколько параллельных потоков, это приводит к значительному увеличению производительности карты. Следует сказать, что на практике подобные решения можно увидеть довольно редко, такие устройства имеют высокую стоимость и применяются тогда, когда требуется сверхвысокая производительность.

Частота

от 450 до 2725 МГц

Такой величиной тактовой частоты характеризуется графический процессор.
Именно эта частота во многом определяет общую производительность видеосистемы. Но при увеличении частоты работы процессора пропорционально повышается и тепловыделение. Вот почему на выпускающихся сегодня высокопроизводительных видеосистемах обязательной является установка мощной охлаждающей системы, но она занимает свободное пространство и часто мешает работе сильным шумом.
Нужно сказать, что производительность системы зависит не только от частоты графического процессора. Современные модели графических процессоров редко функционируют на более высокой частоте, чем их предшественники, все дело в том, что на высокой частоте микросхема усложненной структуры может не функционировать.

Версия PCI Express

от 1.1 до 5

Основное отличие PCI Express 2.0 от PCI Express (см. "Тип подключения") состоит в увеличенной в два раза скорости передачи данных. Кроме того PCI Express 2.0 полностью совместим с PCI Express, т.к. имеет тот же тип разъема.

Число поддерживаемых мониторов

от 0 до 8

Видеокарта может работать с данным количеством мониторов. Только некоторые видеокарты могут одновременно работать с несколькими мониторами. Зато это позволяет пользователю системы значительно расширить изображаемое пространство. При наличии такой видеокарты можно задать настройки, например, так, чтобы в одном из мониторов на экран выводилось одно окно, а в другом мониторе – другое, можно, например, растянуть "Рабочий стол" сразу на два подключенных монитора. Одновременное использование сразу двух-трех мониторов часто находит применение в профессиональной сфере, например, в сфере 3D-моделирования, в геоинформационных системах, в других системах.
Большая часть выпускающихся сегодня видеокарт способны обеспечивают одновременную поддержку двух мониторов, а вот к некоторым профессиональным видеоадаптерам пользователи могут подсоединять одновременно четыре монитора или даже восемь.

Макс. разрешение

Видеокарта может формировать данное максимальное разрешение изображения.
Разрешение – это количество точек по вертикали и по горизонтали, из которых составляется изображение. Чем больше будет разрешение, тем более информативным и детальным будет изображение на мониторе.
Высокая степень разрешение часто требуется для профессиональной работы с графикой, а также для подсоединения монитора большой диагонали. Выпускаемые сегодня профессиональные видеокарты способны гарантировать максимальное разрешение, достигающее 3840x2400.
Следует сказать, что для разных видеовыходов максимальное разрешение может быть разным. Так, к примеру, большая часть современных видеоадаптеров на DVI выходе способны формировать картинку с максимальным разрешением 2560x1600, а по D-Sub – с разрешением 2048x1536.

Техпроцесс

от 4 до 110 нм

Размер наименьшего элемента кристалла видеопроцессора.
Данный размер определяется технологией создания микросхем. Чем данная величина меньше, тем и общая площадь кристалла будет меньше, тем больше будет максимальная тактовая частота видеопроцессора и тем слабее будет тепловыделение.

Количество занимаемых слотов

от 1 до 4.3

В зависимости от толщины системы охлаждения видеокарта при установке на материнскую плату может занимать 1, 2 или 3 слота одновременно.

Низкопрофильная карта (Low Profile)

Низкопрофильная карта предназначена для установки в компактные виды корпусов, такие как Slim-Desktop или Small Form Factor. Особенностями данной видеокарты является небольшая высота (50-60 мм). Как правило, в комплект вместе с низкопрофильной картой входят две сменные планки, которые позволяют использовать ее и в обычном корпусе.

Пассивное охлаждение

В видеокарте имеется система пассивного охлаждения.
При таком виде охлаждения вентилятор в системе охлаждения отсутствует. Процесс охлаждения осуществляется путем перераспределения тепловой энергии. Тепло с помощью тепловых трубок и/или радиаторов отводится от греющихся элементов. Плюс отсутствия вентилятора заключается в полном избавлении от его шума.
Однако выпускающиеся сегодня высокопроизводительные видеокарты без мощного вентилятора обойтись не смогут. Пассивное охлаждение может применяться только для охлаждения видеокарт начального и среднего уровня.

Количество вентиляторов

Число вентиляторов в системе охлаждения. Их наличие необходимо для отвода тепла от графического процессора для обеспечения нормальной работы видеокарты. Каждый вентилятор производит побочный шум во время работы, чем больше их в системе охлаждения, тем больше шума производит видеокарта. Если вентиляторы отсутствуют, то это говорит о водяном охлаждении или пассивного типа. В таком случае отсутствует и шум.
Один вентилятор характерен для бюджетных моделей или систем охлаждения турбинного типа (теплый воздух выводится наружу). Видеокарты среднего и высокого ценового уровня оборудованы зачастую 2-3 вентиляторами, очень редко их количество может достигать 4-5.

Поддержка водяного охлаждения

Возможность использования водяного охлаждения в видеокарте позволяет производителям значительно увеличить их производительность. Чаще всего система водяного охлаждения не входит в комплект и ее необходимо приобретать дополнительно.

TDP

от 17 до 600 Вт

Данные тепловой мощности (Therminal Design Power), которые система охлаждения должна рассеивать во время работы видеокарты. Указывается приблизительная величина. В зависимости от модели параметр TDP охватывает диапазон от 18 до 500 Вт. Величина TDP указывает на необходимость более серьезного охлаждения карты: чем она выше, тем больше греется процессор и блок питания.

Дизайн системы охлаждения

Различают две разновидности дизайна системы охлаждения видеокарт: референсную и кастомную.
Для референсного дизайна характерно то, что его разработкой занимаются непосредственно изготовители графического процессора (AMD и nVidia). Каждый новый тип процессора получает свой дизайн. Изготовители непосредственно видеокарт не вносят изменений в предоставляемую конструкцию. Считается, что такой дизайн уступает кастомному эффективностью и шумоподавлением.
Кастомный дизайн разрабатывают непосредственно производители видеокарт. Системы охлаждения такого типа отличаются запоминающимся внешним видом, который также позволяет легко определять изготовителя. Видеокарты кастомного типа появляются на рынке несколько позже референсных из-за необходимости разработки уникального дизайна.

Встроенный TV-тюнер

В видеокарте располагается встроенный TV-тюнер, который дает возможность принимать каналы эфирного телевидения и транслировать их на мониторе ПК.
Обычно телевизионные программы благодаря специальному программному обеспечению пользователь может записывать на жесткий диск во время их трансляции.

Внешняя

Видеокарта, которая не требует установки на материнскую плату, а подключается к компьютеру через Thunderbolt или USB Type-C. Такие видеокарты имеют собственную систему охлаждения, блок питания и другие элементы, которые необходимы для правильного функционирования.

Технические характеристики

Тип памяти

Тип применяемой в видеокарте видеопамяти.
В выпускаемых сегодня видеоадаптерах применяются такие типы видеопамяти: GDDR, GDDR2, GDDR3, GDDR4, GDDR5.
GDDR – это построенная на технологии Double Data-Rate память (частота обмена по шине информации удвоена). Применяется в недорогих моделях современных карт.
GDDR2 способна функционировать на большей частоте, чем предыдущее поколение. Однако сильного применения не получила из-за значительного тепловыделения.
Память стандарта GDDR3 основывается на такой же технологии, что и GDDR2. Плюс в том, что может работать на большей частоте с несколько меньшим тепловыделением. Применяется во многих выпускаемых сегодня высокопроизводительных моделях карт.
GDDR4 характеризуется значительно более высокой производительностью в сравнении с предшественником GDDR3. Способна функционировать со временем доступа до 0.6 нс, это соответствует частоте 3330 МГц. Есть еще один плюс GDDR4: несколько меньшее потребление электроэнергии.

Объем памяти

от 64 до 81920 Мб

Объем установленной на видеокарте видеопамяти.
В видеопамяти находятся экранный кадр (образ изображения) и все элементы, требуемые для построения трехмерного изображения. Для современных компьютерных игр будет нужен большой объем видеопамяти.
В выпускающихся сегодня моделях видеокарт память может устанавливаться в различном объеме. Так, для бюджетных моделей видеокарт память составит 128 Мб, для моделей среднего класса - 256-512 Мб, для моделей высокопроизводительных видеокарт производители памяти не жалеют - 512 Мб и выше. В устаревших моделях видеокарт, некоторые из них еще можно найти на полках магазинов, объем видеопамяти может равняться 32-64 Мб.

Частота памяти

от 400 до 22400 МГц

Частота установленной на видеокарте видеопамяти.
Если частоты работы видеопамяти повышается, то повышается и вся производительность видеокарты. Производители для видеопамяти DDR приводят удвоенную частоту. Для выпускающихся сегодня видеосистем возможно показать приблизительное распределение по частоте работы видеопамяти, так, в бюджетных моделях частота не превышает 800 МГц, в моделях бизнес-класса может достигать 1500 МГц, а в дорогих популярных моделях может даже превышать 1500 МГц.

Шина обмена с памятью

от 32 до 8192 бит

Разрядность шины памяти, то есть количество бит информации, которое может передаваться в течение одного цикла.
Производительность памяти – это объем информации, переданной за одну единицу времени. Производительность имеет прямую зависимость от разрядности шины, а также от частоты работы памяти.
В популярных моделях видеокарт для обмена информацией с видеопамятью применяется шина в 256 бит и больше. В бюджетных моделях видеокарт, а также в моделях средней ценовой категории используется шина в 128 бит или 256 бит. В дешевых устаревших моделях можно встретить шину в 64 бит.

Частота RAMDAC

от 400 до 400 МГц

Частота работы Random Access Memory Digital to Analog Converter. RAMDAC – это устройство, предназначенное для преобразования цифрового изображения в аналоговые сигналы для видеовыхода.
Чем частота работы Random Access Memory Digital to Analog Converter больше, тем большим будет максимальное разрешение картинки на выходе, тем больше будет частота обновления экрана.

SLI/CrossFire

Технологии CrossFire от компании ATI и SLI от компании NVIDIA дают возможность соединить вычислительную мощность двух установленных на одной материнской плате видеокарт. Если требуется создать суперпроизводительную видеосистему, которая будет превосходить все выпускающиеся одиночные видеокарты по быстроте, то в этих случаях и применяют одновременно две видеокарты.
Для осуществления технологий CrossFire/SLI требуется присутствие на материнской плате двух PCI-E слотов для видеокарт. Материнская плата также должна поддерживать технологию CrossFire/SLI.
Необходимо также отметить особенности вышеперечисленных технологий: для SLI от компании NVIDIA необходимо, чтобы две установленные видеокарты были абсолютно идентичными; для CrossFire от компании ATI будет достаточно, если хоть одна из двух установленных видеокарт будет ATI CrossFire Edition.

CrossFire X

CrossFire X - усовершенствованная версия технологии CrossFire от компании ATI (см. "Поддержка SLI/CrossFire"), которая позволяет объединить в одной системе до четырех видеопроцессоров.

3-Way SLI

3-Way SLI - усовершенствованная версия технологии SLI от компании NVIDIA (см. "Поддержка SLI/CrossFire"). Позволяет объединить три видеокарты в одной системе.

Quad SLI

Quad SLI - усовершенствованная версия технологии SLI от компании NVIDIA (см. "Поддержка SLI/CrossFire"). Позволяет объединить четыре видеопроцессора в одной системе.

NVLink

NVLink - компьютерная шина с высокой производительностью, которая использует соединение точка-точка, каналы, которые называются блоками и дифференциальные сигналы. Каждый блок способен передавать примерно 20 Гб в секунду.

TurboCache/HyperMemory

Технологии HyperMemory от компании ATI и TurboCache от NVIDIA дают возможность видеопроцессору часть ОС компьютера применять для обработки видеоизображения. Поддержка таких режимов может быть исключительно на видеокартах с шиной PCI-E.
HyperMemory и TurboCache применяются в бюджетных, доступных моделях. Такие технологии позволяют фирме-производителю устанавливать на видеокарте только 16-32 Мб видеопамяти, однако использовать потом видеопроцессор сможет целых 128 Мб. Естественно, видеокарта с видеопамятью в 128 Мб работать будет значительно быстрее, однако стоит она намного дороже.

Поддержка CUDA

CUDA (англ. Compute Unified Device Architecture) — разработанная компанией NVIDIA программно-аппаратная архитектура, позволяющая производить вычисления с использованием графических процессоров NVIDIA, поддерживающих технологию GPGPU (произвольных вычислений на видеокартах). Впервые появились на рынке с выходом чипа NVIDIA восьмого поколения — G80 и присутствует во всех последующих сериях графических чипов, которые используются в семействах ускорителей GeForce, Quadro и NVidia Tesla.

Поддержка AMD APP (ATI Stream)

Технология APP (Accelerated Parallel Processing), ранее называвшаяся ATI Stream, позволяет использовать ресурсы видеокарты для произвольных вычислений. Программы, оптимизированные для работы с APP, могут получить многократный прирост в производительности при работе на системе с подходящей видеокартой, особенно в области параллельных вычислений.

Математический блок

Число универсальных процессоров

от 16 до 18176

Благодаря универсальным процессам можно выполнять как функции пиксельных конвейеров (расчет цвета точек изображения), так и функции вершинных конвейеров (расчет геометрической структуры).

Частота шейдерных блоков

от 700 до 6144 МГц

Частота шейдерных блоков оказывает влияние на скорость обработки эффектов изображения.

Версия шейдеров

от 4 до 6.7

Шейдеры представляют собой микропрограммы, которые отвечают за воспроизведение эффектов (например, металлический блеск, поверхность воды, реалистичный объемный туман, всевозможные деформации объектов, эффект motion blur (размытие при движении) и т. д.).
На сегодняшний день известны следующие версии шейдеров: 4.0, 4.1 или 5.0.
Чем выше версия шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию специальных эффектов.

Версия вершинных шейдеров

от 5 до 6.4

От версии вершинных шейдеров зависит то, сколько возможностей у видеокарты для создания спецэффектов. Благодаря вершинным шейдерам есть возможность воспроизводить такие эффекты как туман, или размытие при движении и другие. Шейдеры используют для добавления спецэффектов при расчете геометрического каркаса изображения (основываясь на вершинах треугольников, из которых состоит каркас).

Версия пиксельных шейдеров

от 4.1 до 6.4

От версии вершинных шейдеров зависит то, сколько возможностей у видеокарты для создания спецэффектов. Пиксельные шейдеры – это программы, которые позволяют воспроизводить на нужных поверхностях эффекты металлического блеска или поверхности воды. Пиксельный шейдер рассчитывает попиксельно поверхность с используемым эффектом.

Число текстурных блоков

от 8 до 512

Основное назначение текстурных блоков – выработка и фильтрация текстур, а также наложение текстур на поверхности геометрических объектов.

Число блоков растеризации

от 4 до 192

Основное назначение блоков растеризации (ROP, Raster Operator) – обработка изображения (сглаживание, блендинг, работу с буфером глубины), а также за запись обработанного изображения в буфер кадра видеокарты.

Макс. степень анизотропной фильтрации

Видеокарта может обеспечить данную наибольшую степень анизотропной фильтрации.
Анизотропной фильтрацией называют технологию, применяющуюся для обработки текстур - элементов изображения, это дает возможность улучшить общее качество изображения. Так, к примеру, применение данной технологии дает возможность избавиться от размытости мелких элементов, которые проявляющейся при наблюдении под острым углом объемного объекта или при приближении к данному объемному объекту.
Текстурой называют графическую картинку, что при построении 3D-изображения накладывается на контур. Чем более высок уровень анизотропной фильтрации, тем лучше будет качество создаваемых текстур. Но следует помнить, что высокая степень анизотропной фильтрации может ощутимо повлиять на скорость отрисовки (сильно ее уменьшив), а значит, ощутимо повлиять и на производительность видеокарты в играх для ПК.
Видеокарта зачастую характеризуется несколькими уровнями анизотропной фильтрации, это дает возможность в зависимости от конкретных условий подобрать оптимальный уровень. Максимальная степень анизотропной фильтрации у выпускающихся сегодня видеокарт - 16x.

Макс. степень FSAA

Видеокарта может обеспечить данную максимальную степень FSAA (Full Scene Anti-Aliasing).
FSAA – это технология полноэкранного сглаживания, она служит для максимально возможного уменьшения "лестницы", возникающей при отображении наклонных линий.
Технология Full Scene Anti-Aliasing заключается в следующем: видеопроцессор рассчитывает 3D-сцену для несколько большего разрешения, чем то, которое применяется для вывода на экран, после этого процессор сжимает изображение до нужного, в итоге нежелательный эффект "лестницы" ощутимо уменьшается. Максимальная степень Full Scene Anti-Aliasing показывает, во сколько раз используемое для расчетов разрешение способно превышать требуемое.
Следует учитывать, что значительная степень Full Scene Anti-Aliasing способна сильно понизить скорость отрисовки, а это значит, что понизится также и производительность видеокарты в играх. Видеокарта зачастую характеризуется несколькими уровнями Full Scene Anti-Aliasing, это дает возможность подобрать в зависимости от конкретных условий оптимальное значение.

Версия DirectX

Видеокарта поддерживает данную версию DirectX.
Независимый программный комплекс DirectX гарантирует соединение между аппаратными средствами и приложениями в среде Windows. Именно благодаря DirectX разработчикам теперь не нужно для каждой отдельной видеокарты писать свою программу. Это делает создание мультимедиа-приложений и игр более простым, а их распространение - более широким.
Поддержка видеокартой определенной версии DirectX говорит о ее способности выполнять определенный набор функций на аппаратном уровне. Естественно, что чем более позднюю версию программного комплекса DirectX видеокарта поддерживает, тем шире будут возможности видеокарты по созданию различных эффектов.
Если компьютерная игра была создана с применением последней версии DirectX, которую ваша видеокарта не поддерживает, то вам не удастся насладиться всеми созданными разработчиками игры видеоэффектами в полной мере.

Версия OpenGL

от 1.3 до 4.6

Видеокарта поддерживает данную версию OpenGL (Open Graphic Library).
Стандарт OpenGL используется для создания компьютерной графики, он также часто применяется во время написания графического программного обеспечения для профессионалов.
Сегодня применяется последняя версия OpenGL- 2.1. Все новые видеокарты поддерживают эту версию. Видеоадаптеры старшего поколения поддерживали OpenGL 2.0. Следует сказать, что современные компьютерные игры все же ориентированы больше на работу с DirectX, вот почему данный параметр имеет значение только, если вам предстоит работа со специализированным программным обеспечением.

Версия CUDA

от 1.2 до 8.9

Версия CUDA, поддерживаемая видеокартой.
Графические чипы G80 (восьмого поколения) производства компании NVIDIA основаны на технологии параллельных вычислений, которая увеличивает их производительность. В каждой новой версии процессоров NVIDIA добавляет обновленные наборы инструментов, необходимые для разработки параллельных приложений, и увеличивает в своих видеокартах вычислительные мощности. Поэтому чем новее версия CUDA, тем больше дополнительных инструментов вычисления может быть задействовано.

Версия OpenCL

от 1.1 до 3

Версия OpenCL, которую поддерживает видеокарта.
OpenCL – это стандарт программирования открытого типа, который предназначен для систем, использующих разные по архитектуре платы расширения, видеоускорители и процессоры. Это означает, что OpenCL может работать с центральными и графическими процессорами без привязки к платформе и производителю (например, технология CUDA предназначается исключительно для видеокарт NVIDIA).

Vulkan

Vulkan - это кроссплатформенный API от Khronos Group, который пришел на смену OpenGL. Vulkan поддерживает многопоточное выполнение и реализует низкоуровневый доступ к GPU, что увеличивает производительность во время создания трехмерной графики в реальном времени, плюс снижается нагрузка на центральный процессор.

Макс. число вершинных конвейеров

Вершинные конвейеры – это один из основных элементов видеопроцессора. Чем больше количество вершинных конвейеров, тем быстрее работает вся система. Вершинные конвейеры очень важны при создании 3D сцен и особенно со сложными объектами. Если в архитектуре используются унифицированные конвейеры, то принято указывать максимальное число потоковых процессов, которые используются, как вершинные конвейеры.

Макс. число пиксельных конвейеров

Пиксельные конвейеры – это один из основных элементов видеопроцессора. Пиксельные конвейер рассчитывает цвет одной точки изображения, при построении 3D-модели. Чем больше конвейеров, тем быстрее будут производиться вычисления. Если в архитектуре используются унифицированные конвейеры, то принято указывать максимальное число потоковых процессов, которые используются, как пиксельные конвейеры.

Макс. число текстурных блоков на каждом пиксельном конвейере

от 4 до 4

Блок наложения текстур (TMU - Texture Module Unit) – это компонент, который установлен перед пиксельным конвейером. Он осуществляет выборку из видеопамяти текстур, которые необходимы для работы пиксельного конвейера. Чем больше текстурных блоков, тем выше производительность системы.

Число RT ядер

от 4 до 142

RT ядра увеличивают аппаратное ускорение трассировки лучей. Чем их больше, тем быстрее будет работать система.

Число тензорных ядер

от 80 до 640

Тензорные ядра отвечают за операции глубинного обучения. Чем их больше, тем быстрее будет работать система.

Интерфейсы

Выход VGA

На видеокарте расположен VGA-выход.
Большая часть выпускающихся сегодня мониторов подсоединяются к видеокарте с помощью аналогового VGA-интерфейса, на 50% моделей ЖК-мониторов цифровой вход не установлен, они подсоединяются через аналоговый интерфейс, все ЭЛТ-мониторы подсоединяются с помощью D-Sub.
Естественно, к DVI-I разъему подсоединение монитора с D-Sub возможно, однако пользователю придется применить специальный переходник.

Выход видео компонентный

На видеокарте имеется компонентный выход.
В сравнении с видеокартами с TV-out, в которых S-Video обычно применяется в качестве видеоинтерфейса, видеокарты, оснащенные компонентным выходом, способны гарантировать гораздо лучшее качество изображения. Вот почему фирмы-производители так часто именуют его HDTV-out, делая акцент на то, что через данный интерфейс пользователь может подсоединить телевизоры высокого разрешения.

Выход HDMI

На видеокарте располагается HDMI-выход (High Definition Multimedia Interface).
Интерфейс HDMI применяется для передачи в цифровом виде многоканального аудио и видеосигнала. В HDMI создатели предусмотрели HDCP - защиту от нелегального копирования.
Интерфейс HDMI был разработан именно для HDTV – новейшего стандарта цифрового телевидения, отличающегося высокой четкостью. Благодаря HDMI к видеокарте можно подключить плазменные панели, а также цифровые телевизоры, поддерживающие HDTV.
Данный интерфейс имеет обратную совместимость с DVI, то есть к разъему HDMI с помощью специального переходника пользователь может подсоединить монитор с DVI.

Количество выходов HDMI

от 1 до 4

Количество выходов HDMI (см. "Выход HDMI")

Выход Mini HDMI

Отличие интерфейса Mini HDMI от HDMI состоит в уменьшенном размере коннектора.

Выход Micro HDMI

Видеокарта оборудована выходом Micro HDMI. Даyный интерфейс необходим для передачи многоканального аудиосигнала и видеосигнала в цифровом виде. Для выхода Micro HDMI характерен уменьшенный коннектор (по сравнению с обычным HDMI).

Количество выходов Mini HDMI

от 1 до 9

Количество выходов Mini HDMI (см. "Выход Mini HDMI")

Тип HDMI

Указывается используемая в видеокарте версия HDMI. Версия интерфейса HDMI определяет частоту обновления и поддерживаемое разрешение при выводе на монитор изображения. Стандарт HDMI 1.4 подходит для большинства моделей телевизоров и мониторов. Для отображения разрешения 3840х2160 (4K) и выше необходимо иметь видеокарту, которая поддерживает стандарт HDMI версии 2.0 и выше. При этом интерфейс HDMI 1.4 позволяет поддерживать 4K, но лишь при частоте обновления до 30 кадров/сек.

Выход DisplayPort

Интерфейс DisplayPort используется для передачи видео и аудио в цифровом виде. В этом интерфейсе предусмотрена поддержка защиты от нелегального копирования DPCP (DisplayPort Content Protection). DisplayPort позиционируется как замена DVI и конкурент HDMI.

Количество выходов DisplayPort

от 1 до 4

Подробнее см. "Выход DisplayPort"

Выход Mini DisplayPort

Mini DisplayPort от DisplayPort отличается уменьшенным коннектором и также используется для передачи видео и аудио в цифровом виде.

Количество выходов Mini DisplayPort

от 1 до 8

Количество выходов Mini DisplayPort (см. "Выход Mini DisplayPort")

Версия DisplayPort

– DisplayPort 1.2 – имеет полную совместимость с предыдущей спецификацией 1.1a. В сравнении с предшественником имеет удвоенную пропускную способность, что составляет до 5.4 Гбит/с, а всего таких каналов может быть задействовано четыре. DisplayPort 1.2 обеспечит достаточную пропускную способность для работы с разрешением 3840 х 2160 в 30-разрядном цвете. Через один порт версии 1.2 возможно подключение 4 мониторов с разрешением 1920 х 1200 или 2 с разрешением 2560 х 1600.

– DisplayPort 1.3 – пропускная способность составляет 32,4 Гбит/с. Версия 1.3 обеспечивает возможность подключения монитора с разрешением 5120х2880 пикселей, которое также называют 5К.

– DisplayPort 1.4 – пропускная способность данной версии осталась неизменной в сравнении с 1.3 и составляет 32,4 Гбит/с. При этом благодаря технологии DSC, DisplayPort 1.4 позволяет выводить видео разрешением 8K с кадровой частотой 60 Гц и расширенным динамическим диапазоном (HDR).

USB Type-C

USB Type-C – разъем для соединения видеокарты и шлема виртуальной реальности. Такое соединение позволяет передавать видео, данные и питание с самой маленькой задержкой.

HDCP

Видеокарта способна поддерживать технологию HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection).
Это технология применяется для защиты цифрового контента. Основывается HDCP на проверке у источника цифрового сигнала (источником цифрового сигнала может быть игровая приставка, цифровой плеер, ПК) и у получателя (получателем может быть плазменная панель, HDTV-телевизор) специальных цифровых ключей. Если с цифровыми ключами все нормально, то передача видеоданных и аудиоданных с высоким разрешением позволяется. Если в телевизоре цифровой интерфейс не способен поддерживать технологию High-bandwidth Digital Content Protection, то на экран будет передаваться видео с невысоким разрешением.
Благодаря видеокарте, поддерживающей HDCP, и оптическому приводу Blu-Ray или HD-DVD на персональном компьютере можно будет воспроизводить видеофильмы высокого разрешения, также можно будет просматривать видеофильмы на телевизорах стандарта HDTV.
Поддержка High-bandwidth Digital Content Protection применяется в интерфейсах DVI и HDMI.

VIVO

На видеокарте расположен интерфейс VIVO (Video Input Video Output).
Данный интерфейс подразумевает наличие видеовыхода (TV-выход) и видеовхода. Через видеовход к персональному компьютеру пользователь может подсоединить видеомагнитофон или аналоговую видеокамеру. Оцифровать полученный видеосигнал и, например, записать его на DVD-диск можно, поставив подходящее программное обеспечение.
Подключить видеокарту к телевизору можно через TV-выход. Обычно к разъему VIVO, расположенному на видеокарте, подключается специальный кабель, этот кабель заканчивается композитным RCA вход/выход и S-Video вход/выход.

VESA Stereo (Mini-DIN)

Видеокарта оснащена разъемом VESA Stereo с 3-пиновым Mini-DIN. Он позволяет передавать на стереоскопическое оборудование (3D-очки) сигнал синхронизации.

TV-out

На видеокарте расположен разъем TV-выхода.
К видеокарте с помощью данного разъема пользователь может подключить телевизор. На самой карте обычно установлен разъем S-Video, а телевизор можно подсоединить через специальный кабель и по разъему RCA (композитному сигналу).

Количество выходов DVI-I

от 1 до 2

Число установленных на видеокарте разъемов DVI-I (Digital Visual Interface).
DVI-I интерфейс дает возможность передавать и аналоговый, и цифровой видеосигналы. ЖК-монитор, проектор и плазменную панель можно подсоединять через цифровой интерфейс. Также через DVI-I интерфейс можно подсоединить аналоговый ЭЛТ-монитор с интерфейсом VGA, однако, только через специальный кабель-переходник.
Если на видеокарте имеется не один разъем DVI-I, а сразу несколько, то к ней можно одновременно подсоединить несколько мониторов.

Количество выходов DVI

от 1 до 4

Число установленных на видеокарте разъемов DVI. Данный интерфейс применяется для передачи видеосигналов в цифровом виде. DVI разъем обеспечивает передачу качественного изображения без помех и искажений, и на сегодняшний день присутствует в большинстве выпускаемых ЖК-мониторов, плазменных панелей и ЖК-телевизоров.

Количество выходов DVI-D

от 1 до 2

Число установленных на видеокарте разъемов DVI-D. Через разъём DVI-D с видеокарты высылается только цифровой сигнал, в результате чего будет отсутствовать возможность подключения к аналоговому монитору. Разрешение передаваемого сигнала ограниченно 1920 х 1200 при частоте 60Гц.

Дополнительная информация

Необходимость дополнительного питания

Требуется дополнительное питание для видеокарты, идущее от блока питания ПК.
Выпускающиеся сегодня высокопроизводительные видеоадаптеры нуждаются в большом количестве электрической энергии. Им не хватает питания, поступающего через слот материнской платы. Вот почему в их конструкции производители предусмотрели подключение к блоку питания напрямую, оно осуществляется через дополнительные разъемы.
Перед тем, как приобретать высокопроизводительную видеокарту, которая нуждается в дополнительном питании, убедитесь в том, что блок питания вашего персонального компьютера обладает достаточной мощностью, равной не менее 400 Вт.

Разъем дополнительного питания

Видеокарта оборудована разъемом для подключения дополнительного питания. У видеокарт нет типовых разъемов, потому каждая модель может иметь различные их сочетания. Если блок питания не имеет подходящего разъема для подключения, то следует использовать специальный переходник, который также входит в комплект поставки видеокарты.

Рекомендуемая мощность блока питания

от 200 до 1000 Вт

Параметр рекомендуемой мощности БП, необходимого для подачи на видеокарту электроэнергии. На стадии выбора видеокарты необходимо учитывать, что в системном блоке энергию потребляет не только графический процессор, а потому блок питания следует брать с запасом мощности.

Высота

от 40 до 181 мм

Высота видеокарты.

Толщина

от 5 до 87.5 мм

Толщина видеокарты в миллиметрах.

1K.BY использует cookies для удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.
Ознакомьтесь с Пользовательским соглашением и условием обработки персональных данных.